[Изостудия "Топ-топ Арт" ]

К содержанию книги

Грунт

ХУДОЖНИК, создающий картину, естественно, стремится к тому, чтобы она жила долгие годы, не теряя свежести и яркости своих красок, не покрываясь трещинами.
Вплоть до ХУП века картины почти всегда писались на деревянных’досках.
Подготовить такую доску было нелегким делом. Она должна была быть без сучков и совершенно сухой. Сушили ее иногда несколько лет подряд. Потом пропитывали маслом и грунтовали, то есть покрывали специальным составом. Великие мастера эпохи Возрождения
сами и с помощью учеников растирали краски, подготовляли доски для своих картин.
В наше время художники в основном пишут на холсте. Необходимо, чтобы холст и краски были прочными. Только при этом условии картина сохранится. Если писать на неподготовленном— незагрунтованном холсте, то масляные краски потеряют цвет и блеск. Они потемнеют и станут тусклыми, как говорят художники — пожухнут. Чтобы зтого не случилось, холст грунтуют смесью мела и клея, и тогда краски сохраняются, почти не изменяя своего цвета.
Землю тоже называют грунтом. Высадить в грунт — значит что-то посеять. Хлебопашец тщательно готовит почву под будущие посевы. Чем лучше он это сделает, тем богаче будет урожай.
И в живописи: чем лучше подготовлен грунт, тем долговечнее будет произведение художника.