О канале на Яндекс Дзене [2] |
Поделки и картинки [22] |
Авторские работы [90] |
Статьи о советском дизайне [15] |
Статьи об основах композиции [15] |
Учебный рисунок [69] |
Упражнения по живописи [33] |
Уроки рисования детям [24] |
Задания по компьютерному дизайну [64] |
Ценные книги [23] |
Коллекции [9] |
Видео: рисование и дизайн [20] |
Видео: об искусстве [51] |
Видео: разное [15] |
Разные статьи [37] |
Пять минут на стишок [9] |
Акварель послушна мастерам. Или она имеет с ними договор о сотрудничестве. И мы видим её красоту и то, что хотел сказать автор. Но, если вы ещё не мастер, разве можно раскрыть ее возможности? Мне кажется, в большой степени можно. И даже нужно, потому что это - часть изучения искусства живописи, узнавать возможности материала. |
Живописные картины русского художника Виктора Михайловича Васнецова (1848 - 1926), знаменитые полотна на сказочную и историческую тематику.
|
Очень важно, как рисунок натюрморта размещён в листе. Если работа учебная, то есть возможность сформулировать некоторые требования к композиции. |
Плакаты, рекламирующие торговые предприятия, товары, социальные плакаты самого конца XIX и начала прошлого века. Печатались в технике хромолитографии (цветная печать с нескольких каменных или цинковых форм) в литографиях Москвы, Санкт-Петербурга и других городов, размеры были до метра по длинной стороне.
|
Ю. И. Пименов (1903 - 1977) родился 26 ноября, в 2023 г. ему исполняется 120 лет. Долгая творческая жизнь, замечательное наследие. Поражает искренность и мастерство художника, чистота и сила чувства в его картинах.
|
Сейчас в моде иллюстрации, сделанные легко и быстро с помощью искусственного интеллекта. Но чем больше видишь их везде, тем более ценными кажутся картины, совсем на них не похожие. Не такие гладкие и мастеровитые. Но абсолютно авторские. Живые и необычные. |
Я сейчас веду речь о рисунке, как учебном предмете. Легко поймут меня те, кто имеет опыт художественной школы, художественного училища и так далее, где за учебные работы ставят отметки на просмотрах за полугодие или за четверть. Вот скажите, коллеги, всегда ли вам казались справедливыми оценки, которые ставят учащимся на этих просмотрах? |
Пишем натюрморт. Скажем, обычный учебный этюд. Очень часто смотришь на свое "произведение" и видишь вместо цвета то, что хочется назвать "грязью". А ведь на самом деле грязных цветов не бывает. Бывают сложные, ненасыщенные, приближенные к ахроматическим. На своем месте такой цвет может быть именно таким, как надо. Но как понять, почему он именно здесь не на своем месте? И какой цвет должен быть здесь? |
С помощью Фотошопа рисую придуманный натюрморт. Его в жизни не существует. Тем не менее, в рисунке нужно соблюдать основные требования к работе с натуры: правильная компоновка и построение, выявление формы светом, цветовые рефлексы и т. д. Это не шедевр, а просто упражнение. Поможет и для понимания проблем при работе красками на бумаге или холсте. |
Передача материала и фактуры поверхности предметов в академическом рисунке - это, можно сказать, вершина умений рисовальщика. Не в том смысле, что, если очень аккуратно проштриховать мех одежды или волосы прически и изобразить блик на носу - то цель рисунка достигнута. А в том смысле, что материальность в конкретном академическом рисунке должна быть эффектным дополнением к уже решённым задачам композиции, построения, светотени и тона. Она не должна быть самоцелью. |