[Изостудия "Топ-топ Арт" ]

К содержанию книги

Подлинник

Автограф Рембрандта.

«ЭТО подлинник», — с уважением говорим мы про картину или скульптуру.
Казалось бы, можно легко, например, листая журнал или книгу, где помещены репродукции работ художников и скульпторов, познакомиться с их творчеством. Но почему же люди все-таки стремятся в музеи и картинные галереи.
Почему, для того чтобы посмотреть подлинник, они едут в другой город или даже в другую страну?
Художник не просто положил краски на холст, стараясь сделать это как можно красивее. Он не просто захотел написать портрет какого-нибудь человека, изобразить понравившийся ему уголок природы или, наконец, поведать о каком-нибудь событии. Нет, в картину художник всегда вкладывает свое отношение к тому, что он иэображает, свои переживания и мысли — словом, свое, неповторимое, потому что каждый видит мир по-своему. Встреча с произведением искусства — это также встреча с его создателем. Картина бережно хранит в себе прикосновение кисти художника, хранит его мысли и чувства.
Стоя перед картиной или скульптурой, мы стараемся понять ее творца, разгадать то,что он хотел нам сказать.
И чем больше мы смотрим на картину-подлинник, тем больше она говорит нам, тем больше раскрывается перед нами ее красота и своеобразие. И самая совершенная копия не в силах передать очарование подлинника, потому что художник-копиист работает механически, не переживая волнений творчества.