Подрамник
Деталь картины неизвестного художника. XVII век.
ЧТОБЫ художник мог писать красками на холсте, холст должен быть крепко натянут. Для этого существует подрамник.
Это прямоугольник, составленный из тонких планок, плотно входящих друг в друга по углам. На подрамник натягивают холст (смотри «Холст») и прибивают его маленькими гвоздиками.
Потом холст грунтуют особым составом (смотри «Грунт»).
Во время работы художник прикрепляет специальным приспособлением подрамник с холстом к мольберту.
Подрамник на мольберте можно устанавливать на различной высоте.
Мольберты бывают разными: большой, на котором художник работает обычно у себя в мастерской (у него одна стойка, укрепленная внизу на подставке), и складной мольберт, состоящий из трех ножек, соединенных с верхушкой с помощью шарниров. Его художник берет с собой, когда идет рисовать с натуры.
Вы видите здесь деталь картины XVII века. На ней изображена мастерская художника и старинный мольберт.
Когда художник заканчивал работу, он вешал на мольберт свою палитру.