[Изостудия "Топ-топ Арт" ]

К содержанию книги

Рисунок

ЛЮБАЯ работа художника начинается с рисунка. Раньше, чем писать красками, художник набрасывает на холсте очертания будущей картины (смотри «Эскиз»). Поэтому все великие художники придавали рисунку большое значение. Микеланджело считал, что рисунок — «источник и душа всех видов живописи». А профессор Академии художеств П. П. Чистяков, у которого учились художники Репин, Суриков и Серов, говорил: «Не умеющий рисовать не будет и писать как следует».
Но рисунок не всегда имеет только вспомогательное значение. Он может быть самостоятельным произведением искусства, над которым художник работает долго и кропотливо: в рисунке так же, как в живописи, художник изображает людей и передает их чувства и настроение. Он может нарисовать пейзаж, и мы увидим на нем лучи солнца, или свет луны, или дождливый, пасмурный день. Только на рисунке художник достигает выразительности изображения не красками, а с помощью разнообразных линий и штрихов — то широких, то тонких, то густо-черных, то более светлых.
Чаще всего рисунки делаются различными карандашами, углем или сангиной. Слово «сангина» происходит от латинского «sangius», что значит «кровь». Это небольшие палочки красновато-коричневого цвета, которыми рисуют на бумаге. Сангина дает глубокий, бархатистый тон. Рисовать можно также и тушью.

Леонардо да Винчи. 1452 - 1519 гг. Рисунок сангиной.