[Изостудия "Топ-топ Арт" ]

К содержанию книги "Творчество и выражение 2"

Рисунок пером

Винсент Ван Гог. Стога. Рисунок тушью, выполненный заостренной бамбуковой палочкой.

Рисунок, выполненный пером и тушью на светлой бумаге, отличается большей графической выразительностью, чем карандашные рисунок. На фотографии вы видите различные типы перьев и заостренных предметов, которые могут применяться для создания выразительных графических решений.

 

тонкое перо,
заостренная палочка,
пятиконечное перо,
бамбуковая палочка,
плоское перо и т д.

Когда-то для этого применялись почти исключительно гусиные перья, которые по желанию художника заострялись самым различным способом.
Теперь, наряду с обычными перьями, используется бамбуковая палочка, которая пришла к нам из Японии Восточные художники сами подготавливают для себя этот нехитрый инструмент, получивший в конце прошлого века широкое распространение.

Выразительность и непосредственность рисунка пером

 

1. Гверчино. Этюд к картине «Святое семейство»

Итальянский мастер XVII века сделал с натуры этот набросок семейной сцены. Несколькими легкими штрихами остро очиненного гусиного пера он набросал фигуру старца, чуть заострив внимание на дрожащих руках и взволнованном лице.
Фигура молодой женщины с младенцем моделирована четко очерченными линиями, которью на освещенных участках рисунка отличаются тонкостью и плавностью, ана затененных становятся гуще и сочнее. И хотя это лишь набросок, в нем прекрасно переданы пластичность фигур, обволакивающий их свет, пространственные соотношения между ними и чувства, объединяющие персонажей.

 

2. Сальвадор Дали. Дон Кихот и Санчо Панса

Мы видим, что в этом рисунке тушью применяются два различных способа воссоздания характеров персонажей.
Образ «безумного и мудрого» рыцаря Дон Кихота создается с помощью спиралеобразных линий, а телесность и житейская прозаичность оруженосца Санчо Панса подчеркивается разложением его фигуры на геометрические формы и угловатостью штриховки.

 

3. Луиджи Спаццапан. Скачущая лошадь

Этот прекрасный рисунок выполнен на слегка увлажненной бумаге.

несколько сочных мазков точно передают движение лошади, её мощную мускулатуру и красоту линий.