[Изостудия "Топ-топ Арт" ]

ИСТОРИЯ, КОТОРАЯ ПРОИЗОШЛА С ДИМКОЙ В НАРИСОВАННОЙ СТРАНЕ (2)

 

Подгоняемый топотом человечков, Димка бежал все быстрей и быстрей.

«Ничего, не догонят, — думал он, — куда им с их ножками-палочками». Но преследователи не отставали. Димка начал уставать. Устали и человечки. А их сменяли все новые и новые жители нарисованной страны.«И зачем я их столько нарисовал!» — ругал себя Димка.

Пробегая мимо стадиона, он увидел, как бегуны прекратили соревнования и тоже устремились за ним.

Димка решил куда-нибудь спрятаться. Впереди показалось несколько деревьев. «Скорее туда! Если я влезу на дерево и укроюсь среди ветвей, меня никто не заметит», — решил он. Но что это? Такие деревья он видел первый раз в жизни. Каждое дерево было похоже на телеграфный столб, у которого по бокам торчало несколько веток. «Ну и мазила — разозлился Димка — Я ему так дам, что он сразу вспомнит, как деревья рисуются.»

Толпа приближалась Димка почувствовал, что если он сейчас же где-нибудь не спрячется, то силы оставят его и он окажется в руках разгневанных человечков Димка кинулся к первому попавшемуся дому Он хотел открыть дверь, но не смог. Дверная ручка торчала не спереди, как у всех нормальных дверей, а сбоку. Да и сама дверь была такой, что войти в дом можно было только на четвереньках. Пока он возился с дверью, показались первые преследователи.

— Вот он! — раздались радостные голоса. Димка снова побежал. Он бежал что было сил. И вдруг… Вдруг он увидел, что дальше бежать некуда: ни неба, ни земли, ни домов — пусто. Рисунок не был закончен. Димка сел и заплакал.

На суд собрались все жители страны. Главный судья произнес обвинительную речь и предложил человечкам самим придумать наказание для Димки. Тогда на трибуну вышел один из человечков и сказал:

— Я считаю, что ему нужно сделать такие ножки-палочки, как у нас. Пусть он ходит на них и мучается так, как мучаемся мы.

— А я предлагаю, — закричал другой,— сделать ему вместо туловища огуречик!Вдруг вышла вперед корова и сказала:

— Из него нужно сделать такое страшилище, какое он сделал из меня. И пусть над ним все смеются и показывают его в зоопарке.

— Нет! Лучше пусть он попробует пожить в таком доме, который нарисовал для нас. Стены косые, дверь маленькая, а окна под самым потолком.

— Пусть он пьет всю жизнь воду из такого автомата, какой нарисовал для нашей страны.

Тут опять появился человечек в зимнем пальто.

— А я предлагаю, — сказал он, — сделать так, чтобы он всю жизнь ходил в шубе. Пусть попарится, как я. Что он наделал? Он сразу нарисовал и солнце, и облака, и тучу, из которой идет дождь. Смотришь на улицу и не знаешь, одевать ли тебе галоши и плащ или загорать на солнышке.

— Правильно! — кричали все. Слово снова взял судья:

— Друзья, суд удаляется, чтобы принять окончательное решение. А пока подсудимого взять под стражу и строго следить за ним, чтобы не убежал.

Димку связали, подвели к какому-то сараю и втолкнули туда.

«Что со мной будет? Что со мной будет? — не переставал повторять Димка. — Меня теперь никто не узнает, ребята не захотят со мной играть. А вдруг меня превратят в корову?!» Он горько расплакался.

— Не плачь, я спасу тебя, — раздался в темноте знакомый голос.

— Человечек, это ты? — обрадовался Димка.

— Тсс, я сейчас развяжу тебя! Тихо иди за мной.

— Куда ты меня ведешь?

— Я нашел выход. Помнишь, когда ты рисовал кошку, у тебя ничего не получалось?

— Помню.

— Ты все время стирал ее резинкой, и в этом месте получилась дырка. Это место здесь. В углу сарая.

Димка ощупью полз следом за Человечком, пока не добрался до той дырки, о которой говорил Человечек. Ура! Теперь он был спасен. Он ловко перебрался сквозь дыру и оказался на другой стороне листа. Вот и вся история.

— Это все ты выдумал, так не бывает, — покачал головой Димка.

— Конечно, выдумал! Но все ошибки, о которых я рассказал, невыдуманные. Это ошибки твоего рисунка.

— Теперь я знаю, как нужно рисовать,— уверенно сказал Димка.

— Знать мало. Нужно еще уметь рисовать. Как, по-твоему, что это такое?

— Чистый лист бумаги.

— И да, и нет. Если ты собираешься написать письмо, то это просто чистый лист бумаги. А вот для художника это не просто бумага, а окно, за которым лежит целый мир. Чтобы нарисовать этот мир, его сначала нужно суметь увидеть. А чтобы увидеть, нужно иметь очень зоркий глаз.

— Как у орла?

— Орел, конечно, видит дальше, чем человек, но человек видит больше, чем орел. Перед тобой сейчас лежит раскрытая книга. Что ты в ней видишь?

— Буквы.

— Верно. Даже сейчас ты увидел больше, чем орел. Для него это просто черные точки. А ты видишь, что это буквы. Мы можем сложить буквы в слова, слова в предложения и прочесть еще одну историю.

 

К вступлению и оглавлению