[Изостудия "Топ-топ Арт" ]

Книга «Человечек на стене»,  изд. «Детская литература», 1973 г.

Автор А. Воловик, рисунки Е. Галея.

   Когда я был  таким, как вы, ребята, мне было очень интересно узнать, как получаются книги, кто и почему их пишет. И вам,  наверное, тоже интересно узнать: как появилась эта книга? А произошло все  совершенно случайно. Прихожу я как-то домой и вижу, что мой сын Димка стоит возле подъезда и что-то бормочет  себе под нос. Я прислушался. «Точка, точка, запятая, — услышал я, —  минус, рожица кривая, палки, палки, огуречик —  вот и вышел человечек». И человечек действительно вышел. Он был аккуратно нацарапан гвоздем на  стене. Я растерялся. С одной стороны, я должен был отругать Димку  за испорченную стенку, а сдругой? Сдругой — я очень обрадовался: у моего сына появилось желание рисовать.

   Увидев меня,  Димка смутился и виновато опустил глаза.

   — Ну и ну, —  сказал я, — мой сын превратился вдоисторического человека. В пещерного жителя.

   — Ладно, я больше  не буду рисовать, — вяло извинился Димка.

   — Что ты! —  испугался я. — Рисуй. Только, пожалуйста, не на стенке. Это очень хорошо, когда человек умеет рисовать, и очень  плохо, — тяжело вздохнул я, — когда человек портит стены.

   Кое-как мы  затерли необычный, с точками и запятыми, портрет и до вечера не вспоминали ослучившемся.  А вечером Димка подсел ко мне и спросил:

   — Папа, а пап,  почему ты назвал меня пещерным человеком?

   — Да потому, что  только пещерные художники рисовали на стенах своих жилищ.

   — Почему?

   — Потому, что у  них не было ни карандашей, ни бумаги, ни красок. Все это появилось намного позже и стоило очень дорого. Только  ты ничего не ценишь. Мама каждый день выметает из-под шкафа кучу  карандашей.

   — А чем же  древние художники рисовали? А кто придумал карандаш? А как научиться рисовать? А как…

   И Димка задал  сразу столько вопросов, что отвечать мне на них пришлось много и много дней.

   Мы не только  беседовали, но и рисовали. Часто к нам заходили Димкины товарищи. Они тоже слушали наши рассказы и рисовали вместе с нами.

   Иногда они  просили меня повторить какой-нибудь рассказ или еще раз показать, как делается рисунок.

   И вот тогда я  решил записать все, о чем мы говорили, чтобы мальчики и девочки, Димкины друзья, смогли принять участие в наших  беседах, беседах, которые начались с  истории, рассказанной Карандашным Огрызком.

История, которую рассказал карандашный огрызок (1)

История, которую рассказал карандашный огрызок (2)

История, которая произошла с Димкой в нарисованной стране (1)

История, которая произошла с Димкой в нарисованной стране (2)

История о том, как важно уметь видеть

История о сыщике Зорком глазе и о тайне простой линии

История о том, как мы украшали голову знаниями

История о том, у кого учился самый первый художник

История о том, как у альбома лопнуло терпение

История о великом труженике

История о необыкновенном путешествии

История, которая произошла в солнечный день

История о художниках, которые не были художниками

История, рассказанная старой палитрой

История, в которой ничего не происходит

История, в которой мы прощаемся с человечком