Это задание призвано дать детям первое представление о разнообразии штриховок, развивает усидчивость, аккуратность и внимание.
И годится оно для разного возраста, просто качество штриховки будет у всех разное, но результат всё равно интересным.
Формулируется оно очень просто. Сначала вспомним сказку Корнея Чуковского «Чудо-дерево».
1.Чудо-дерево, читает Чуковский, слушать.
2. Что сделала Мура, когда ей прочитали сказку «Чудо-дерево».
В сказке речь идет о дереве, на котором растут всевозможные чулки и башмаки. Мы же немного расширим задачу, пусть у нас на дереве растёт все, что детям интересно: от игрушечных автомобилей и кубиков рубика до часов и мобильников.
Рисовать будем черной гелевой или шариковой ручкой на бумаге формата А4, альбомный лист, иначе за одно занятие не успеть. Сначала карандашом слегка намечаем, компонуем, подготовительный рисунок: ствол дерева и очертания кроны. Затем, уже начисто, ручкой, разделяем крону на части, кусочки с границами в виде веточек. Кусочки кроны не очень большие, но и не маленькие, в каждом должен поместиться интересный предмет и фон в виде штриховки. Штриховка в каждом кусочке кроны другая. Вот тут и нужно проявить изобретательность, придумывая разные способы заполнения участка плоскости тонкими линиями штриха. Эта линия может быть прямой, кудрявой, ломаной. Перекрещивающейся. Прерывистой. Можно заполнить плоскость точками, кружочкам, крестиками. Разными сочетаниями и пересечениями линий. Главное — разнообразие.
Выглядеть рисунок в середине работы может примерно так:
Когда все кусочки кроны будут заполнены штриховкой и интересными предметами, получится очень красивый графический лист. Его ещё нужно будет доработать и украсить: нарисовать облака и землю, птичек и бабочек вокруг, а ещё можно оформить декоративной рамочкой.
Я тоже увлеклась и нарисовала такую иллюстрацию по этому заданию: