Главная » Статьи » Авторские статьи студии |
Давайте рассмотрим такое понятие в живописи, как общий колорит картины. Для того, чтобы создать задуманное произведение, художник пользуется имеющимся у него набором красок. Казалось бы - чем больше у него выбор различных цветов, тем лучше. Однако на самом деле при работе над живописным полотном художник, как правило, не использует все имеющиеся у него пигменты. Он выдавливает из тюбика на палитру несколько нужных ему красок, как правило - 7-10, а затем смешивает их между собой, добиваясь нужных оттенков и переходов на холсте. На палитре всегда будет присутствовать белая краска и почти всегда черная, а остальные оттенки подбираются в зависимости от того, какую цветовую гамму, общий колорит картины задумал автор. Ведь если у него на работе изображен зимний вечер, ему не нужно на палитре много теплых оттенков - желтых, красных, оранжевых. Если картина изображает осенний сад, то холодных синих и зеленых красок наверняка много не понадобится, нужно будет несколько разнообразных красных, желтых, охры, коричневых и т. д. Присмотримся к этому более детально на примере работы над увлекательным хобби - раскрашиванием картины по номерам. При работе над такой картиной развивается умение различать тонкие цветовые оттенки, оценивать гармоничность сочетаний, красоту силуэта и композиции. Для работы в наборе предоставлено, как правило, все необходимое, ничего не нужно искать по магазинам, есть все инструкции - можно сразу приступать к делу. Взгляните внимательно на краски, которых в наборе предоставлено довольно много в маленьких баночках под номерами. Как вы думаете, почему в наборе может оказаться 20 розово-кремовых оттенков, штук пять зеленоватых и всего один голубой? Правильно и очевидно - это потому, что картина изображает букет цветов, они розового цвета, а голубого в композиции - только две крапинки просвечивающего неба. И если разобраться, то все 20 оттенков розового цвета художник, пишущий подобный натюрморт с натуры, получил бы из 2-4 красок: белой, красной и желтой, может быть, еще коричневой. Он бы просто смешал эти цвета на палитре в нужных пропорциях. Общий колорит картины легче задать и следовать ему в работе, если с самого начала приблизительно определиться, какое количество разных цветов понадобится тебе именно для этой картины. Вот поэтому художнику вообще хочется иметь много красок, а для каждой конкретной работы он использует не все из них, а только какой-то ограниченный уникальный набор. Вот в этом примере вообще нет синего и желтого... Гамма состоит из зелено-серого и розового цветов.
| |
Просмотров: 912 | |
Всего комментариев: 0 | |