[Изостудия "Топ-топ Арт" ]
Главная » Статьи » Авторские статьи студии

Кусочек истории печатной рекламы. Типографика.

Современная реклама началась не одновременно с эпохой персональных компьютеров.

А гораздо раньше. Не обязательно заглядывать в такую древность, как позапрошлый век. Вот, например, 1980-е годы. Заглянем в советский журнал "Реклама" (Статья "Знакомьтесь: чешская типографика" No4 за 1987, автор В. Акопов). Рассказ о творчестве молодых чешских художников типографики.
И мы увидим, что искусство это и сейчас выглядит современно. Возможно, слегка отличаются от модных теперь какие-то графические приёмы... Но ведь принципы работы со шрифтами не могут меняться год от года. И сами шрифты тоже. Это очень важная и устойчивая вещь.
Цитирую статью:
"Шрифт как ведущий элемент оформления находит у художников своё индивидуальное звучание, индивидуальную окраску, индивидуальные композиционные качества. Большинство авторов не создают новых шрифтовых гарнитур, а пользуются имеющимися широко известными - фирмы "Ай-ти-си", декоративными гарнитурами из летрасета и другими."
Что такое Ай-ти-си и летрасет сейчас уже мало кто знает, но по смыслу нынче всё то же самое - шрифтами имеет смысл пользоваться готовыми, общепринятыми, отработанными временем.
Дальше в статье анализируются качества хорошей типографики этой группы художников. Для их работ характерно:
"Прежде всего острота композиционных построений, очень точное и бережное отношение к пространству, к формату, будь то книга, буклет или плакат. В этих работах всегда присутствует сильный контраст - в кеглях, в жирности литер, в резком "столкновении" гарнитур. Перепады от жирного к светлому, от 68 до 8 кегля, от гротеска до антиквы поражают виртуозностью, новизной, истинным блеском.  ...
Чешские художники делают много буквенных знаков и логотипов. Мы видим, какие возможности, заложенные в типографских шрифтах, открываются тому, кто владееет профессиональными навыками работы с ними. Логотипы интересны точным выбором шрифтов, лигатурами, композиционными построениями. Художники остроумно "открывают" в том или ином слове "ударные" буквы, выделяют отдельные слоги, с блеском выстраивают слово, которое всегда хорошо читается и легко запоминается! Посмотрите на такие знаки, как "Спартак", "Регтайм", "Типо", "Листы", - каждый из них прекрасно иллюстрирует характерные особенности работы со шрифтом. ...


Интересны серии пиктограмм.

Особенно выделяются пиктограммы для строительной выставки. На первый взгляд они сложны, непривычны, но тема каждого отдельного сюжета легко считывается. Это пример, как как можно успешно использовать знаковый язык для обозначения определённых процессов и понятий не только в плоскостном варианте, но и в трехмерном."


Также в статье показаны примеры оформления книг, плакатов, афиш преимущественно средствами типографики.


По-моему, приёмы художников 35-летней давности смотрятся свежо и современно. Что-то сейчас в дизайн пришло новое, но и что-то, может быть, важное подзабыто. Что несомненно - технические возможности у современных дизайнеров несравнимо выше, чем в тех 80-х, тогда всё делалось руками и фотоспособом. А интернет? Вы можете представить, что его тогда вообще не было?
А сейчас вы как дизайнер можете за очень короткое время воспользоваться его богатствами и предъявить миру любой свой проект. На вас или вашу компанию может работать целая индустрия, чрезвычайно эффективные команды. Посмотрите, к примеру, на возможности, которые предоставляет Веб Студия ITLAUNCH.

А технологии... Какие сейчас есть возможности для печатных проектов. Проектирование же в современных компьютерных программах - это то, что даже представить не могли дизайнеры предыдущих поколений.

Но всё ли зависит от технологий? Конечно, далеко не всё. В любом деле главное - быть художником.

 

(Если интересен скан статьи полностью, можете скачать его с Яндекс Диска).

 

Категория: Авторские статьи студии | Добавил: vellas (11.01.2024)
Просмотров: 110 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
avatar