[Изостудия "Топ-топ Арт" ]
Главная » Статьи » Авторские статьи студии

Рисуем портрет клоуна

Это задание — первое знакомство с пропорциями лица человека. Задание, иллюстрации к котором приведены здесь,  предназначены для детей лет 7 — 10.
Хотя модифицировать задание даже и для взрослой аудитории несложно.

Представим, что в клоуна будет гримироваться актер, обычный дядечка, с самым нормальным носом и ушами, может быть, даже лысый…
Поэтому и рисунок мы начнем с рисования обычного лица. А уж потом будем его гримировать.

Портрет будет изображать человека по плечи. Поэтому сначала рисуем овал лица, шею, так, чтобы получилась уравновешенная композиция во весь лист.

Дальше проводим ось симметрии лица и делим вертикаль на три равные части по горизонтали, проводим вспомогательные линии. На уровне верхней линии будут располагаться глаза, на нижней — основание носа. Рот размещается немного выше середины нижнего отрезка. А уши — как раз посередине, от одной линии до другой.

Конечно, у разных людей эти пропорции не могут быть совершенно одинаковыми, но отличаться они будут не слишком сильно.

Вот наш не загримированный ещё актёр:

 

Клоун, начало, незагримированный актёр

А вот теперь можно накладывать грим.

Настоящие рот, нос и уши останутся на месте, но мы можем раскрасить лицо так, как захочется, как позволит фантазия. Шевелюра, шляпа, воротник костюма — это всё надо придумать самому. Характер клоуна у каждого получится другой…

 

Клоун, часть вторая, размечаем грим.

А потом всё ярко раскрашиваем. В композицию можно включить разные цирковые предметы: шарики, прожектора, трапеции. А также животных и публику.

 

Клоун, этап третий. Раскрашиваем портрет.

И заканчиваем работу:



Представим теперь, что нужно провести этот урок с аудиторией более старшего возраста. Дети постарше увлекаются теперь не клоунами, а персонажами игр и анимационных фильмов. Соответственно, нужно делать в задании поправку на точную формулировку задания. 
Для занятий со взрослыми и старшеклассниками этот урок тоже подходит.
Например, можно включить в цель задания некоторую связь с профессиональной ориентацией учащихся. 
Многие подростки хотят в будущем стать стилистами, дизайнерами, визажистами. Как, например, грамотные специалисты, которых вы встретите, посетив салон перманентного макияжа в Красноярске.
Визажист обязательно должен владеть основными знаниями о пропорциях человеческого лица. Знания о светотени ему тоже необходимы.
Таким образом, немного переформулировав задание, мы можем гибко использовать его для разной аудитории.

 

(с) Л. В. 2011

Категория: Авторские статьи студии | Добавил: vellas (12.09.2016)
Просмотров: 2581 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar