[Изостудия "Топ-топ Арт" ]
Главная » Статьи » Авторские статьи студии

Учимся писать натюрморт. Натура или фотография?

Традиционное обучение живописи предполагает работу с натуры в студии.

Для чего преподавателю может понадобиться помощь мастера фотографа, такого, например, как фотограф Нарва? Вроде бы, совсем разные темы? Однако, помощь может понадобиться...

Как правило, обучающиеся пишут с натуры натюрморты - специально созданные для этого постановки из предметов предметного фонда. У нашей страны богатейшая история и старинные, прочные традиции в методике, в том, как учить грамотно работать над формой предмета, над композицией, светотенью, передачей материальности.
В оборудованной изостудии преподаватель имеет возможность подобрать для постановки подходящие старинные и современные вещи, красиво сочетать их в постановке. Имеется, как правило, и целая коллекция драпировок разных цветов, фактур и тона. 

В натюрмортном фонде есть гипсовые модели, слепки геометрических тел, частей античных скульптур: головы, части лица и тела. Кроме всего этого, необходимы подиумы и подставки для натюрмортов, потому что постановки нужно ставить на разную высоту. А ещё нужны правильные источники света, потому что не каждый светильник подойдёт для грамотного освещения натуры. Ещё давайте вспомним о мольбертах, освещении рабочего места в вечернее время, стеллажах для хранения работ и натюрмортного фонда, шкафах для материалов: бумаги, красок и много чего ещё.
Устанем перечислять. 
А теперь подумаем о тех, кому обучение живописи в студии для недоступна по каким-то причинам. Нет рядом такой студии, или нет возможности выделить себе подходящее время. Но ведь и самостоятельно тоже можно начать учиться писать. Можно решить проблему с рабочим местом дома, можно найти учебные программы и образцы учебных работ. 
Но вот интересные натюрморты...
Дома можно, скорее всего, подобрать предметы для натурной постановки. Один натюрморт, два. А дальше? Нужно ведь гораздо больше практики. А как поставить предметы композиционно правильно, где взять разнообразные драпировки? И где найти подсказки, как последовательно и правильно подходить к изображению конкретной натуры, как класть мазок и с чего, в самом деле, начинать работу?
Интересное и довольно неожиданное решение этой конкретной проблемы нашли китайские товарищи. Они соединили достоинства фотореференса и методического пособия для художников. Соединив в одном проекте умения прекрасного мастера живописи, профессионалов фотодела и полиграфии высочайшего уровня, они стали издавать специальные книги для обучающихся живописи.

В такой книге на большой странице напечатано: с одной стороны разворота фото натурной постановки, очень качественное фото, с правильным освещением и прекрасной передачей света. А на другой странице разворота книги изображен живописный холст, работа, сделанная с натуры с этой постановки. И всё в том же ракурсе, с той же композицией в формате.

Думаю, эти пособия успешно используются при обучении. Ты просто рисуешь ту же постановку с фотографии, поглядывая на то, как это сделал мастер. Может быть, такой вариант не заменит полностью работы с объёмной натуры, но помочь освоить технику и приёмы живописи он точно может помочь. Есть в таком пособии и дополнения, помогающие правильно вести работу.

Не всегда такие натюрморты кажутся нам классическими, но свою функцию они явно выполняют.

Вот бы и нам придумать что-то похожее. Сделать подборку красивых, подходящих методически, качественно исполненных фотографий учебных натюрмортов для помощи в изучении живописи. Она бы точно многим пригодилась. Только для такого проекта необходима очень хорошая печать, а главное, высоко профессиональная работа художника фотографа.

Может быть, этот проект можно сделать и индивидуально, специально для себя, обратиться к фотохудожнику, распечатать на бумаге цифровым способом и потом много лет использовать такие пособия. Надо подумать об этом.

Категория: Авторские статьи студии | Добавил: vellas (05.01.2024)
Просмотров: 57 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar