Главная » Статьи » Авторские статьи студии |
Как обучают рисованию профессионально? Как нужно подходить к преподаванию или самостоятельным занятиям, чтобы не вырабатывалась привычка к срисовыванию и ограниченности. Мне хочется показать, что именно я думаю о правильных этапах изучения учебного рисунка. Обдумать тему помогает опыт работы преподавателем. Если вы со мной не согласны в каких-то утверждениях, давайте спорить и обсуждать, буду рада вдумчивым собеседникам. Последовательность освоения правильного рисунка в методиках разных художественных школ в целом похожа, формировались эти методики не то что годами - уже столетиями. В разных учебных заведениях есть, конечно, существенные внешние отличия. Это трудно не заметить, если есть возможность сравнить работы учащихся разных школ. Но все-таки в целом логично и последовательно все художники-преподаватели учат сначала основному и простому, а потом уже - сложному и специализированному. Вот и сформулируем, чему нужно учить и учиться сначала, а чему потом. Сформулируем, имея в виду исторически сложившиеся и проверенные временем методики. Суть у обучения профессиональному рисунку, призванному передать на плоскость объемное изображение, одна. И тут даже не очень важно, изучаешь ты рисунок в академической студии, с репетитором или самостоятельно. Главное - правильно понять и научиться пользоваться основами знаний и умений, не упуская главного, применять правильную последовательность. А вариантов применения этих принципов много, главное, понимать цели и логику обучения. Считаю, что основные этапы в изучении правильного рисунка выглядят так. 1. Компоновка и пропорции. 2. Перспективное построение. 3. Светотень. 4. Тон: тёмное и светлое. 5. Материальность. И графически эти этапы я изображу вот таким образом, применив аналогию от большего к меньшему для наглядности. Вот именно так учат в художественных школах. Например, поступившим в школу сначала дают упражнение: рисовать плоские предметы. Листья осенние или рабочие инструменты. Нет пока речи о перспективе, есть требование правильно разместить на формате листа и передать пропорции. Здесь перед учениками стоят задачи правильной компоновки и передачи пропорций, как основные. Дальше, если с пониманием учениками этих требований всё в порядке, задания и требования к результату усложняются. А если складывать нашу пирамиду пирамиду в другом порядке - то есть риск, что пирамида будет неустойчивой или вовсе развалится. Вот так примерно будет она выглядеть.
Котик, срисованный с фото карандашом. Взято со специального сайта. Но нарисовать того же котика с натуры или с другого ракурса вы не сумеете. Может быть, это вам и не нужно. Ну и хорошо. Просто ваша пирамида будет невысокой. Материальность без перспективы Я и сама недавно попалась на этой ошибке в своем удаленном курсе. Не сделала для учащихся вводный урок по компоновке и пропорциям, начала сразу с перспективы. Это, конечно, сказывается. Перспектива вроде бы осваивается, а композиция получается непродуманная. Вот теперь надо поправлять программу и восполнять упущенное. | |
Просмотров: 27 | |
Всего комментариев: 0 | |