[Изостудия "Топ-топ Арт" ]
Главная » Статьи » Авторские статьи студии

Живопись. Этюд фруктов на металлическом блюде.

В идеале, при правильно поставленной задаче, даже работы, сделанные начинающим художником на самом первом этапе обучения, должны быть достойны того, чтобы вставить их в рамку и украсить интерьер помещения. (Это не уменьшает ценности картин профессионалов, которые можно купить. (Где купить картину, вы узнаете, например, по ссылке).

Это здание новичку сначала часто кажется слишком сложным.

На металлическом стальном блюде лежат четыре-пять ярких фруктов. Тут яблоки, апельсин, лимон, груша. Фрукты крупные, несложные по форме. Каждый имеет собственный оттенок цвета, не совпадающий с цветом остальных. Драпировки на натюрморте более темные и холодные, контрастные по отношению к ярким фруктам. Блюдо отражает всю эту красоту, добавляя в композицию приглушенные оттенки всех цветов натюрморта.

Блюдо из отражающего свет металла своего собственного цвета не имеет. Его изображение состоит из отраженных цветов окружения (фруктов и драпировок), которые лишь слегка более темные и менее яркие; и ещё из блестящих вспышек бликов. Если все время помнить об этом, когда пишешь блюдо, работа получается очень реалистической и неожиданно для самого автора сработавший эффект передачи металла замечательно оживляет натюрморт, придает ему настоящую художественную ценность.

Закомпоновать постановку несложно, главное — дать достаточно места в нижней части картины, чтобы композиция не казалась «обрезанной» снизу. Ведь информативные пятна сосредоточены внизу, на горизонтальной плоскости постановки, а верх — в основном только пространство цветных драпировок.

Отражения фруктов — очень интересный для живописца объект. Блюдо гладкое, полированное, поэтому очертания в его зеркальной глубине яблок и груш довольно четкие. Для построения — это как опрокинутый вверх ногами тот же самый фрукт, двойник, лежащий в иллюзорном пространстве отражения под реальным фруктом. Только отражение — темнее и дальше  от зрителя… Нужно найти отличие в тоне и оттенках окраски.

Вообще в этой постановке главная задача — правильно увидеть и передать оттенки цвета. Как правило, в натюрморте имеется несколько пятен — объектов желтого цвета, несколько — красного, зеленого, фиолетового. Необходимо добиться, чтобы учащийся увидел и передал красками именно те оттенки, которые он наблюдает в предметах, не допустить условного раскрашивания:  желтый — так просто желтый из баночки, зеленый — так яркий, насколько возможно. Необходимо показать, что цвета бывают тёмные и светлые, насыщенные и не слишком, один и тот же по названию цвет (например, тот же жёлтый) бывает очень разным — от лимонного и канареечного до почти оранжевого и сдержанно-охристого. И на тональный контраст драпировок по отношению к фруктам надо обратить внимание: драпировки не только другого цвета, они ещё и гораздо темнее яблок и лимона, благодаря этому контрасту фрукты на блюде горят ярко, как огоньки.

Категория: Авторские статьи студии | Добавил: vellas (20.09.2016)
Просмотров: 1194 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar