[Изостудия "Топ-топ Арт" ]
Главная » Статьи » Обучение живописи

Этюд акварелью. Как выбрать кисть для работы.

Здесь я показываю последовательность работы над кратковременным (2 акад. часа) учебным этюдом. Материал — акварель, формат бумаги примерно 30х20 см. Цель задания — максимально выразительно передать объем предметов с помощью светотени живописными средствами.

Прежде всего, убедитесь, что у каждого учащегося правильно выбраны и подготовлены материалы для работы. Акварельная живопись предполагает ответственное отношение к выбору кистей, красок, бумаги и обеспечения удобного рабочего места.

Бумага не должна быть очень гладкой, она должна быть чуть рыхловатая, с чуть зернистой поверхностью. Продается акварельная бумага, уже нарезанная по формату А4, А3 и А2, в папках, или же большими листами — в специализированных магазинах для художников. Кисти для акварельной живописи требуются мягкие, но достаточно упругие, ворс кисти при намокании должен собираться вместе и образовывать острый кончик. Бывают кисти круглые — универсальные, и широкие, плоские — для заливки краской больших поверхностей. Для учебного небольшого этюда достаточно иметь одну-две хорошие кисти, это может быть колонок, белка, или ни в чем им не уступающая современная художественная кисть из нейлона, ворс у нее оранжевого цвета, блестящий, не вытирающийся и не теряющий формы долгое время.

Как правильно выбрать кисть для художника

Для акварельной живописи не нужно использовать щетинные кисти — они слишком жесткие. Не стоит также пользоваться козьими кистями и кисточками с ворсом из пони — они продаются в магазинах школьных товаров, стоят дешево, но слишком мягкие и легко теряют форму и мнутся.

Итак, материалы есть, рабочее место подготовлено.

Предметы для натюрморта выбраны, они несложной формы, это горшочек и луковица. Освещение контрастное.

Сначала — подготовительный рисунок карандашом. Строим предметы в перспективе (со сквозной прорисовкой конструкции). Показываем предметную плоскость. Обозначаем границы падающих и собственных теней.

 

рис. 1. Построение предметов карандашом

Начать можно с самых понятных цветов. Здесь — яркие зеленая и красная драпировки на фоне.

 

рис. 2. Можно начать с фона

Не нужно закрашивать сразу весь фон. В сравнении с его цветом подбираем верные оттенки цветов предметов на свету и в тени. На касании предметов с фоном это сделать проще.

 

рис. 3. Цвета светотени

Продолжаем писать фон. Ищем цвета падающих теней. Свет у нас теплый, желтоватый, поэтому освещенные участки драпировок теплее, чем цвета в тени.

 

рис. 4. Цвет тени на драпировке

Пишем тени на предметах. Обязательно нужно увидеть в тени рефлекс — отражение окружающей цветовыой среды на предмете. Даже если предмет имеет матовую поверхность, окружение не может не влиять на его цвет. Цветовой рефлекс связывает предмет с фоном, подчеркивает объем, придает работе живописность. В нашем натюрморте в обоих предметах явственно отражается красный тон нижней драпировки, а также чувствуется влияние зеленого от зеленой драпировки на фоне. Рефлексы сильные из-за контрастного освещения.

 

рис. 5. Пишем тени, передаем объем

Заканчиваем работу. Уточняем детали, оттенки, конструкцию. Этюд закончен.

 

рис. 6. Завершение работы

А это фотография нашей постановки. Натура.

 

рис. 7. Фото натюрморта

(С) Л.В. 2011

Категория: Обучение живописи | Добавил: vellas (12.09.2016)
Просмотров: 2012 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar