Главная » Статьи » Обучение живописи |
Здесь я показываю последовательность работы над кратковременным (2 акад. часа) учебным этюдом. Материал — акварель, формат бумаги примерно 30х20 см. Цель задания — максимально выразительно передать объем предметов с помощью светотени живописными средствами. Прежде всего, убедитесь, что у каждого учащегося правильно выбраны и подготовлены материалы для работы. Акварельная живопись предполагает ответственное отношение к выбору кистей, красок, бумаги и обеспечения удобного рабочего места. Бумага не должна быть очень гладкой, она должна быть чуть рыхловатая, с чуть зернистой поверхностью. Продается акварельная бумага, уже нарезанная по формату А4, А3 и А2, в папках, или же большими листами — в специализированных магазинах для художников. Кисти для акварельной живописи требуются мягкие, но достаточно упругие, ворс кисти при намокании должен собираться вместе и образовывать острый кончик. Бывают кисти круглые — универсальные, и широкие, плоские — для заливки краской больших поверхностей. Для учебного небольшого этюда достаточно иметь одну-две хорошие кисти, это может быть колонок, белка, или ни в чем им не уступающая современная художественная кисть из нейлона, ворс у нее оранжевого цвета, блестящий, не вытирающийся и не теряющий формы долгое время. Как правильно выбрать кисть для художника Для акварельной живописи не нужно использовать щетинные кисти — они слишком жесткие. Не стоит также пользоваться козьими кистями и кисточками с ворсом из пони — они продаются в магазинах школьных товаров, стоят дешево, но слишком мягкие и легко теряют форму и мнутся. Итак, материалы есть, рабочее место подготовлено. Предметы для натюрморта выбраны, они несложной формы, это горшочек и луковица. Освещение контрастное. Сначала — подготовительный рисунок карандашом. Строим предметы в перспективе (со сквозной прорисовкой конструкции). Показываем предметную плоскость. Обозначаем границы падающих и собственных теней. Начать можно с самых понятных цветов. Здесь — яркие зеленая и красная драпировки на фоне. Не нужно закрашивать сразу весь фон. В сравнении с его цветом подбираем верные оттенки цветов предметов на свету и в тени. На касании предметов с фоном это сделать проще. Продолжаем писать фон. Ищем цвета падающих теней. Свет у нас теплый, желтоватый, поэтому освещенные участки драпировок теплее, чем цвета в тени. Пишем тени на предметах. Обязательно нужно увидеть в тени рефлекс — отражение окружающей цветовыой среды на предмете. Даже если предмет имеет матовую поверхность, окружение не может не влиять на его цвет. Цветовой рефлекс связывает предмет с фоном, подчеркивает объем, придает работе живописность. В нашем натюрморте в обоих предметах явственно отражается красный тон нижней драпировки, а также чувствуется влияние зеленого от зеленой драпировки на фоне. Рефлексы сильные из-за контрастного освещения. Заканчиваем работу. Уточняем детали, оттенки, конструкцию. Этюд закончен. А это фотография нашей постановки. Натура. (С) Л.В. 2011 | |
Просмотров: 2124 | |
Всего комментариев: 0 | |