[Изостудия "Топ-топ Арт" ]
Главная » Статьи » Обучение живописи

О красках. Гуашь

Гуашевые краски, наряду с акварельными, повсеместно используются в учебных работах по живописи.
 
Гуаши свойственна, в отличие от акварели, высокая кроющая способность. Бумага не должна просвечивать сквозь красочный слой. Для того, чтобы сделать тон светлее, в краску добавляются белила, путём смешивания на палитре.


В состав самих красок тоже входят белила, вместе с пигментом и клеем. Поэтому при высыхании поверхность гуашевой живописи светлеет. Довольно трудно угадать, насколько именно высветлится работа, поэтому в старой художественной школе рекомендовали писать работу от начала и до конца по сырой бумаге. Даже подкладывали под бумагу слой байки или фетра, чтобы она не высыхала до окончания работы. Тонкие цветовые отношения натуры этими красками повторить, именно из-за легкого изменения цвета, трудно, и гуашью поэтому выполняют обычно декоративные задания по композиции.

Зато высокая кроющая способность позволяет делать в работе исправления, наносить красочные детали поверх фонового слоя, как более темные, так и светлые и контрастные по цвету, например, ярко-желтые штрихи по фиолетовому.

Гуашь для работы должна находится в полужидком виде, как густая сметана. Если краски высохли, их можно попробовать развести теплой водой.

Не имеет значения для работы гуашью цвет бумаги.

Белила нужны обязательно.

Кисти необходимы как мягкие разной толщины, так и более жесткие, например щетинные.

Гуашевые краски продаются самого разного качества. Часто попадаются наборы с невысокой кроющей способностью, избытком клея. Белила придется покупать дополнительно, и довольно скоро.

Пример живописного этюда гуашью.

 

Категория: Обучение живописи | Добавил: vellas (19.09.2016)
Просмотров: 1618 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar