[Изостудия "Топ-топ Арт" ]
Главная » Статьи » Техники и материалы

О красках для учебных занятий живописью. Акрил.

Акриловые краски

Акриловые живописные краски появились в широкой продаже сравнительно недавно. Пигменты в акриловых красках замешаны на синтетической основе. Разводятся такие краски обычной водой, а после высыхания образуют нерастворимую прочную плёнку. Красочный слой не токсичен, не имеет резкого запаха. Краски удобны в работе, процесс живописи практически аналогичен  накладыванию на холст масляных красок. Акрил кажется чуть более прозрачным, чем масло, слегка отличаются от классических масляных цвета пигментов при смешивании, но эти отличия не слишком заметны. Так же, как маслом, можно делать жесткой кистью и шпателем корпусные, объемные мазки, можно и накладывать на белый фон прозрачные лессировочные заливки. Грунт под акрил должен быть такой же, как и под масло, при этом акрилом можно работать и не по грунтованной поверхности, а непосредственно по бумаге или картону.

К некоторым технологическим минусам акриловой живописи для учебных работ можно отнести довольно высокую стоимость красок, а также трудности подбора цветового тона при перекрытии предыдущего красочного слоя в том случае, когда хочется сделать поправки в этюде после высыхания – это из-за некоторой прозрачности отдельных пигментов.

Сохнут работы, выполненные акрилом, очень быстро, ни в хранении, ни в оформлении работ простой багетной рамкой сложностей не возникнет.

Не стоит опасаться предоставлять этот материал для детских работ. Конечно, он требует несколько большей внимательности и аккуратности в процессе занятий. И ещё он дисциплинирует, потому что нельзя, например, пренебречь тщательным уходом за кистями: если не вымоешь как следует кисть после акриловой краски, она просто погибнет, так как высохшая краска не поддается ни мылу, ни маслу, ни химическим растворителям. Как и пятна краски на одежде.

Творческие работы современных живописцев очень часто выполнены  именно акриловыми красками. Художники умело используют возможности, которые предоставляет этот материал. Стили и приемы работы необыкновенно разнообразны. И сами краски имеют огромный диапазон по своим возможностям и качеству. Краски могут быть как матовыми, так и глянцевыми, как пастозными, так и лессировочными. Каждый живописец может найти свой собственный стиль в работе с ними.

Чтобы полнее оценить возможности этого материала, посмотрите, например, интересные работы современных мастеров в галерее Borsch.

Категория: Техники и материалы | Добавил: vellas (23.08.2017)
Просмотров: 1078 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar