[Изостудия "Топ-топ Арт" ]

К содержанию книги

Импрессионисты

 

Э. Мане. 1832 - 1883 гг. Портрет госпожи Гийоме.

ВО ВТОРОЙ половине прошлого века во Франции начала работать группа молодых художников. Впервые в истории искусства художники стали писать не у себя в мастерской, а под открытым небом; на берегу реки, в поле, на лугу или в лесу.
После выставки их работ в Париже этих художников стали называть импрессионистами, от французского слова «impression» — что значит «впечатление». Это слово подходило к их работам, потому что в них художники передавали свое непосредственное впечатление от того, что они увидели. Они писали солнечный свет, падающий бликами на воду, на листья, на фигуры людей. В их картинах чувствовался ветер, влажный воздух после дождя, нагретая солнцем земля.
Они стремились разглядеть и передать удивительное богатство цвета в природе. Один из импрессионистов, художник Моне, написал Лондон в туманный день. Увидев картину на выставке, лондонцы удивились: они считали, что туман бывает мутно-серым, а художник
нарисовал его в красно-багровых тонах. Но, посмотрев на эту странную картину и выйдя на улицу, туманную лондонскую улицу, зрители убедились, что художник прав: туман был красным. В нем как будто отражались красные дома из кирпича, которых очень много в этом городе.
Художник показал людям то, что без него они, может быть, и не заметили бы никогда.

О. Ренуар. 1841 - 1919 гг. "Девочка с кнутиком".

Нельзя сказать, что путь художников-импрессионистов был легок. Сначала их не признавали, их живопись казалась слишком смелой и необычной, над ними смеялись. Никто не хотел покупать их картин. Но они упорно шли своим путем. Ни бедность, ни голод не могли заставить их отказаться от своих убеждений.
Прошло много лет, некоторых из художников-импрессионистов уже не было в живых, когда наконец их искусство было признано.
Теперь музеи всего мира гордятся картинами таких мастеров, как, например, Мане, Моне, Ренуар, Дега, Сислей, Писарро.

К. Моне. 1840 - 1926 гг. "Мост в Аржантёе"