Интерьер
П. Федотов. 1815 - 1852 гг. "Завтрак аристократа".
КОГДА архитектор проектирует дом, он думает не только о его внешнем виде. Не менее важно, каким дом будет внутри. Архитектурное оформление внутренних помещений получило название «интерьер». Слово это французское и значит «внутренний».
У слова есть и другое значение: изображение комнаты с ее убранством, мебелью и разными вещами также называется интерьером.
Перед вами интерьер голландского художника Эмануэля де Витта. Он называется «Женщина за клавесином».
Эммануэль де Витт. 1617 - 1692 гг. "Женщина за клавесином".
Художник изобразил на картине три комнаты, следующие чередой одна за другой. Они как бы уводят нас в глубь дома, где видна фигурка маленькой служанки, подметающей пол.
В первой комнате за клавесином сидит женщина в домашнем платье и чепчике. Она играет, и кажегся, что в картине звучит музыка.
Из боковых окон льется свет и ярко освещает узорчатый пол. Нам хочется рассмотреть подробно не только женскую фигуру, но и все, что находится в комнате: зеркало в бронзовой раме, люстру и тяжелый полог над кроватью.
Художник написал эту картину в XVII веке. В ту пору многие художники в Голландии увлекались интерьером. Они рисовали то одну комнату, то несколько. Иногда через открытую дверь проглядывает часть сада или двора.
На этих картинах почти всегда можно увидеть фигуру женщины: хозяйки или служанки, занятых своими будничными домашними делами. Любовно и тщательно художники передавали все детали обстановки своего времени. Их картины сохранили для нас быт людей, живших в Голландии три столетия назад.
Интерьер — это тоже жанр (смотри «Жанр»).
Им увлекались не только голландцы XVII века, но и художники других стран и других эпох.
На картине замечательного русокого художника П. Федотова «Завтрак аристократа» изображена бытовая сценка, но посмотрите, как тщательно художник передает интерьер богатого аристократического дома. Ему важны детали потому, что они помогают зрителю лучше понять характер героя картины.