К содержанию книги "Творчество и выражение 2"
Особенности цвета: дополнительные цвета
Желтый Красный Синий
— это первоначальные или образующие цвета
Зелёный фиолетовый оранжевый
— это двойные или составные цвета
Цвет — это свойство предметов отражать одни световые лучи и поглощать другие.
Белый цвет состоит из трёх основных образующих цветов: желтого, красного и синего.
Любой составной цвет получается путем смешения двух первоначальных цветов и является дополнительным по отношению к третьему первоначальному цвету.
Например, фиолетовый (двойной) является дополнительным ку желтому (первоначальному) цвету и получается путем смешения двух основных цветов: синего и красного.
Путем наложения синего стекла на зеленое получилось желтое.
Дополнительные цвета усиливают друг друга. Иными словами, если мы поместим зеленый предмет рядом с красным, то зеленый цвет станет более сочным, а красный — ещё ярче и интенсивнее.
Вы вероятнее всего, уже заметили, что из двух дополнительных цветов один холодный, а другой — тёплый.
Помещенная на зеленом фоне красная гвоздика становится огненно-пламенеющей.
Леонардо да Винчи был первым художником, который начап пытпиво изучать природу, различные оптические явления и соотношения, существующие между предметами и окружающей атмосферой.
Сднако эти откровения великого художника нашли слабое отражение в творчестве мастеров эпохи Возрождения, и лишь спустя несколько столетий, то есть в ХIХ и ХХ вв., они стали предметом серьезного иэучения у художников.
Габриэль Мюнтер.
Солнечные блики на снегу.
Наблюдения и мысли Леонардо да Винчи со всей очевидностью нашли воплощение в работе художницы Г. Мюнтер. Перед нами небольшое селение в горах. Улочки и крыши домов эапорошены красновато-желтоватым снегом, а тени окрашены в густые голубоватые тона. Мы не видим ни гор, ни заходящего солнца, но общая тональность картины и сопоставление дополнительных цветов подсказывают нам, что изображен час заката.
Винсент Ван Гог. Ребенок с апельсином. Частное собрание.
Ввн Гог, любивший чистый цвет, часто добивался напряженности цветового решения, сближая дополнительные цвета. В тонко выполненном портрете ребенка с льняными волосами, воспроизведенном справа, художник варьирует различные оттенки двух дополнительных цветов—синего и желтого.
Светлая копна волос ребенка ярко вырисовывается на фоне лужайки, поросшей цветущими лютиками; голубое платье прикрывает тельце ребенка, не отличающееся красотой, но преисполненное невыразимой грации. Два основных цвета, предельная простота композиции, а в результате—живописный образ, живущий на полотне полнокровной жизнью.