07:55 Этюд геометрических тел акварелью |
Акварельный этюд с композиции объемных геометрических фигур. В нашем конкретном случае это шар белого цвета и белый же параллелепипед на фоне оранжевой, коричневой и голубой драпировок. Какие задачи ставятся в ходе работ над этой учебной постановкой? Первая задача — это, конечно закрепление навыка рисования объемных геометрических тел по правилам перспективного построения. Любая живописная картина (особенно учебная, конечно) должна быть построена правильно, с пониманием законов пространственного и светотеневого изображения предметов. Поэтому в нашем этюде особое внимание уделяется этапу подготовительного рисунка. Композиция картины должна быть уравновешенной, должна быть обозначена предметная плоскость, определено в пространстве ее положение и положение предметов и драпировок. Делаем конструктивный рисунок со сквозной прорисовкой предметов и намечаем падающие и собственные тени. После того, как предметы построены и нарисованы, начинаем живописный этюд. Определяем основные цветовые отношения драпировок и плоскостей. Наша вторая, и главная, учебная задача в работе над этой постановкой — написать белые, как будто бы не имеющие своего собственного цвета контрастно освещенные предметы. Это очень интересная и важная задача, ведь именно на белых предметах особенно хорошо видна определяющяя роль цветовых рефлексов. Белый предмет «вбирает» в себя цвета своего пространственного окружения. Легко увидеть это, если поставить гипсовую фигуру сначала, например, на синюю драпировку, затем на красную. При контрастном освещении цветовые рефлексы в тенях и даже на освещенных частях предметов будут видны совершенно ясно и отчетливо. Пишем тени и полутени предметов. Пишем падающие тени от шара и параллелепипеда и дописываем плоскости и драпировки во всем богатстве цветовых переходов и оттенков. Уточняем теплый оттенок освещенной части предметов (теплый — потому что источник света — лампа накаливания с теплым свечением, света из-за этого теплые, тени предметов — холодноватые). Стараемся ничего не напутать в тоне, правильно передать светлые и темные тона, тональные отношения постановки. Уточняем детали. На моём канале в Яндекс Дзен есть ещё статьи об учебном рисунке и живописи. |
|
Всего комментариев: 0 | |