[Изостудия "Топ-топ Арт" ]
Главная » 2016 » Сентябрь » 28 » Этюд геометрических тел акварелью
07:55
Этюд геометрических тел акварелью

Акварельный этюд с композиции объемных геометрических фигур. В нашем конкретном случае это шар белого цвета и белый же параллелепипед на фоне оранжевой, коричневой и голубой драпировок.

Какие задачи ставятся в ходе работ над этой учебной постановкой?

Первая задача — это, конечно закрепление навыка рисования объемных геометрических тел по правилам перспективного построения. Любая живописная картина (особенно учебная, конечно) должна быть построена правильно, с пониманием законов пространственного и светотеневого изображения предметов. Поэтому в нашем этюде особое внимание уделяется этапу подготовительного рисунка. Композиция картины должна быть уравновешенной, должна быть обозначена предметная плоскость, определено в пространстве ее положение и положение предметов и драпировок. Делаем конструктивный рисунок со сквозной прорисовкой предметов и намечаем падающие и собственные тени.

После того, как предметы построены и нарисованы, начинаем живописный этюд. Определяем основные цветовые отношения драпировок и плоскостей.

Наша вторая, и главная, учебная задача в работе над этой постановкой — написать белые, как будто бы не имеющие своего собственного цвета контрастно освещенные предметы. Это очень интересная и важная задача, ведь именно на белых предметах особенно хорошо видна определяющяя роль цветовых рефлексов.  Белый предмет «вбирает» в себя цвета своего пространственного окружения. Легко увидеть это, если поставить гипсовую фигуру сначала, например, на синюю драпировку, затем на красную. При контрастном освещении цветовые рефлексы в тенях и даже на освещенных частях предметов будут видны совершенно ясно и отчетливо.

Пишем тени и полутени предметов.

Пишем падающие тени от шара и параллелепипеда и дописываем плоскости и драпировки во всем богатстве цветовых переходов и оттенков.

Уточняем теплый оттенок освещенной части предметов (теплый — потому что источник света — лампа накаливания с теплым свечением, света из-за этого теплые, тени предметов — холодноватые). Стараемся ничего не напутать в тоне, правильно передать светлые и темные тона, тональные отношения постановки. Уточняем детали.

Категория: Живопись | Просмотров: 179 | Добавил: vellas | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar