Найдите ошибку в построении наброска геометрических тел. |
Очень важно, как рисунок натюрморта размещён в листе. Если работа учебная, то есть возможность сформулировать некоторые требования к композиции. |
Я сейчас веду речь о рисунке, как учебном предмете. Легко поймут меня те, кто имеет опыт художественной школы, художественного училища и так далее, где за учебные работы ставят отметки на просмотрах за полугодие или за четверть. Вот скажите, коллеги, всегда ли вам казались справедливыми оценки, которые ставят учащимся на этих просмотрах? |
Передача материала и фактуры поверхности предметов в академическом рисунке - это, можно сказать, вершина умений рисовальщика. Не в том смысле, что, если очень аккуратно проштриховать мех одежды или волосы прически и изобразить блик на носу - то цель рисунка достигнута. А в том смысле, что материальность в конкретном академическом рисунке должна быть эффектным дополнением к уже решённым задачам композиции, построения, светотени и тона. Она не должна быть самоцелью. |
"Тон" в данном случае - это светлота предмета или его частей в сравнении с другими предметами и фоном. |
Если рисовальщик уже имеет представление о композиции, умеет организовывать формат рисунка, то следующей профессиональной задачей становится изображение объёма. |
В предыдущей статье на эту тему была показана последовательность задач, которые решает рисовальщик, когда учится. Как и в любом ремесле, здесь сначала нужно решать базовые задачи, без которых не продвинешься в целом, а затем уже специализированные и сложные. Почему в основе этой пирамиды задач лежит именно компоновка? |
Как обучают рисованию профессионально? Как нужно подходить к преподаванию или самостоятельным занятиям, чтобы не вырабатывалась привычка к срисовыванию и ограниченности. |
В предыдущей статье была основной тема конструктивных идей, которые можно разглядеть в растениях. Вот ещё картинки, не вошедшие в предыдущую статью, на эту тему, то есть тему вариаций объемных форм. |