[Изостудия "Топ-топ Арт" ]
Главная » Статьи » Авторские статьи студии

"Оформление интерьера" - задание в курсе обучения Adobe Photoshop

В процессе освоения графического редактора иногда удается сформулировать задание, похожее на реальную задачу для дизайнера. Полезно, интересно, и дает элементы профессиональной ориентации.

Например, вот такое задание для Фотошопа (или другой программы графики).

Имеется фотография помещения, пустого и подготовленного для ремонта и оформления. В данном случае - часть стены и пола, окно. Фотографией заданы конструктивные элементы, пространственная перспектива. Нам  нужно средствами графического редактора сделать проект дизайнерского решения этой части интерьера.

Последовательно выделяем участки стен и пола и с помощью градиентной заливки придаем им нужный цвет. Продумываем также цвет рамы окна и занавесок.

Лучше, если для каждого элемента в нашем интерьере будет создаваться отдельный слой в рабочем файле Фотошопа. Тогда будет легче их корректировать. Кроме того, нужно учитывать, какой слой лежит выше, какой ниже, и ещё - можно регулировать их прозрачность.

Нужно учесть, что свет идет из окна, значит, все элементы переднего плана будут темнее, чем окно.

Если же сделать окно более темным, имея в виду ночное время дня, тогда наоборот, интерьер и рамы будут более светлым, чем оконный проём, и источник света будет подразумеваться внутри помещения.

Занавески со складками можно изобразить, используя настраиваемый градиент, а затем придать складкам изгиб с помощью фильтра "пластика".

Кроме простой заливки и градиентной, для выразительности можно использовать всевозможные фильтры, придающие предметам текстурные характеристики и украшающие общее решение.

На рисунке ниже показана работа, выполненная за небольшое время. Но и в таком объеме, за один урок, разные ученики сделают разную визуализацию помещения. Результаты будут разные по цветовой гамме, по характеру освещения, и в целом - по настроению. Конечно, автору нужно представлять, какое будет назначение у той комнаты, которую он оформляет. Невозможно представить себе одинаковый интерьер помещения детского сада и, скажем, бухгалтерии. Или производственного помещения на заводе. Или магазина парфюмерии.

Ещё вариант:

Придётся применить немало изобретательности и разнообразных технических приемов, чтобы выполнить совсем небольшое упражнение. Затем сохраним проект в формате jpg.

Таким образом, кроме освоения инструментов Фотошопа, учащиеся получают первые представления о требованиях, предъявляемых к дизайнерскому проекту. А в дальнейшем, возможно, художник будет работать над реальными задачами, которые ставятся при современном строительстве. Не может быть строительства и высокотехнологичного ремонта, не учитывающего высоких эстетических критериев. При этом грамотному проектировщику нужно владеть большим объемом знаний о технологии ремонта и строительства, работать совместно с инженерами и технологами. Поэтому серьезные задачи, связанные с ремонтом и дизайном, решаются комплексно, например, https://sk-rio.ru/home/remont-kvartir-v-novostrojkakh.

Данное совсем, казалось бы, простое задание в Фотошопе на самом деле довольно трудоемко для учащихся. А следующим этапом освоения программы могут стать задания, где интерьер нужно не обводить  по фотографии, а создать самому, с учетом правил перспективы. Как пример - вот ролик с таким упражнением.

 

 

Категория: Авторские статьи студии | Добавил: vellas (22.09.2022)
Просмотров: 39 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar