Главная » Статьи » Авторские статьи студии |
Если вы уже взрослый человек, а профессональной подготовки с детства не получали - это не основание считать, что уже поздно учиться и время потеряно. Часто даже наоборот: обучение взрослых грамоте рисунка и живописи проходит быстрее и более эффективно, чем в отношении детей, потому что взрослые умеют анализировать свои ошибки и цели, более критичны и спокойны по отношению к себе, у них зачастую лучше развит глазомер и навыки точной работы руками. Поэтому не сомневайтесь, стоит ли вам, взрослому человеку, заниматься на курсах рисования или посещать школу рисунка и живописи. Если вам этого хочется, если у вас есть собственное стремление - не сомневайтесь, идите на курсы и вы обязательно получите хороший результат. Постарайтесь выбрать ту школу рисования, где работают художники, имеющие качественную профессиональную подготовку и хорошую методическую базу. В этой статье я хочу показать сформировавшуюся в нашей студии методическую последовательность учебных работ для взрослых, начавших заниматься учебным рисунком и живописью. Эта программа занятий предназначена для тех, кто, во-первых, по возрасту уже не ребёнок, и ему не подходят детские задания и формулировки задач. Во-вторых, для тех, кто ставит перед собой цель узнать, как нужно профессионально и правильно подходить к учебным работам. Не всегда нужно и возможно всем учащимся достичь вершин академического рисунка, но основы профессиональных требований и грамотного подхода к овладению рисунком и живописью нужно знать. На практике у меня, как преподавателя, сложилась определённая методика, общая для всех взрослых, начиная со старшеклассников. Имеются задания, неоднократно опробованные и зарекомендовавшие себя как успешные и подходящие к стоящим перед учащимися задачам. Таких устоявшихся заданий не слишком много. Поэтому методическое описание, которое я сейчас могу представить пришедшему в студию впервые человеку, не слишком длинное и не объемное по количеству учебных постановок и работ. Эта последовательность заданий — основа, каркас программы, по которой он будет заниматься. В остальном программа будет приближена, по возможности, к его собственным желаниям и целям, и его индивидуальным склонностям. Кроме этих, описанных здесь заданий, конечно же, будут предложены и разнообразные другие. В профессиональном обучении художников обычно разделяют предметы — рисунок, живопись, композиция. Так и в нашей студии принято определять в заданиях: предмет рисунка — это графические учебные работы, в материале графитного карандаша или другой техники. Живопись как предмет — это живописные задачи в натурных работах, материал — краски: акварель, гуашь и т. д. Композиция — задания, в которых больше выражена творческая выразительная составляющая, и не всегда работа по предмету композиции ведется с натуры. Обычно задания чередуются по предметам: рисунок, живопись, композиция, в зависимости от индивидуального расписания. В данной методической разработке задания будут так же расположены по порядку, как их примерная последовательность на практике. 1. Самое первое задание. Рисунок натюрморта с птичкой. 2. Композиция. Эскиз витража - упражнение на смешивание красок. 3. Живопись. Этюд фруктов на металлическом блюде. 4. Рисунок объемных геометрических тел. Основы перспективного построения. 5. Рисунок старинного утюга. 6. Живопись. Этюд с белым предметом. 7. Рисунок складок мягким материалом. 8. Живопись. Понятие цветовой гаммы. 9. Рисунок натюрморта с несложными предметами. 10. Живопись. Натюрморт с предметами быта. 11. Рисунок гипсовой головы (обрубовка). 12. Рисунок гипсовой головы Венеры.
| |
Просмотров: 1390 | |
Всего комментариев: 0 | |