Главная » Статьи » Авторские статьи студии |
Это задание по композиции подводит учащихся (9-11 лет) к рисованию фигуры человека в разных позах, в движении. Часто ребенку кажется, что изобразить фигуру человека слишком трудно, что у него ничего не получится, будет «не похоже». Зато робота нарисовать вроде бы легче, и вообще — робот может быть каким угодно, и похожим на человека, и не слишком похожим. Таким, каким заблагорассудится придумать его рисовальщику. Сюжет будет фантастическим, для фантазии здесь — простор. Для учителя же — большие возможности решения его методических задач. Преподаватель может при объяснении задания напомнить и рассказать об общих понятиях и правилах рисования фигуры человека. Показать и обратить внимание детей, в каких точках гнутся руки и ноги, как при этом меняется поза человека (и робота тоже). Каковы примерные пропорции человеческой фигуры. Нужно показать учащимся, что руки сгибаются в локтевом суставе, а также в плече и запястье. Коленный сустав расположен посередине ноги. Стопа тоже не является неподвижной. Кисть руки не должна быть слишком маленькой. Сами руки на должны быть короткими, должны доставать до середины бедра. Робот на рисунке жолжен быть в целом человекоподобным. Впрочем, можно придумать усовершенствования, которые помогут роботу лучше выполнять свои обязанности. Вот, напеример, робот — домашняя хозяйка. У него четыре глаза, чтобы лучше видеть непорядок в доме. И большие уши, чтобы не пропустить ни одного пожелания человека — хозяина дома. А это — робот-курьер, почтальон. Он доставляет посылки и письма. У него ролики на ногах, чтобы бегать быстрее, и четыре руки: держать больше посылок и ещё всякие двери открывать. Работы лучше делать в графической технике, так легче заняться подробностями. Простой карандаш, фломастер, цветные карандаши, восковые и масляные мелки… Стоит обратить внимание рисующих на то, какое разнообразие штриховок можно применять в работе. Линии, клеточки, кружочки и всевозможные их сочетания. Пятна, заливки, линии… Вот какие рисунки получились у ребят:
(Замечательно передано стремительное движение…)
(Да, хорошо бы заставить робота делать уроки вместо себя…)
В работе много интересных деталей, которые можно рассматривать.
И боевой робот тоже, а как же.
К роботу-художнику прилагается инструкция. Стоит почитать.
| |
Просмотров: 1437 | |
Всего комментариев: 0 | |