Главная » Статьи » Обучение рисунку |
Когда мы изучаем математику, то сначала учимся понимать числа и знаки, потом производить простые арифметические действия, а только после этого начинаем решать сложные задачи и формулы. Так и в освоении рисунка. Во время обучения нужно ставить и решать всё более сложные задачи в правильной последовательности, не пропуская важных этапов и не начиная с конца, с тех вещей, которые должны быть итогом всей работы. Я понимаю это так, что, например, мало смысла в том, чтобы виртуозно передавать материальность, характер поверхности предмета в рисунке, не понимая при этом закономерностей распределения светотени по его пространственному объему и правил трехмерного конструктивного построения этого объёма. Поэтому грамотным рисунком может являться простое линейное построение без штриховки. И не будет грамотным тщательно затушёванный рисунок с воспроизведением всех бликов и пятнышек на поверхности предмета, но с неверной передачей пропорций и объемной конструкции. Но даже если построение по правилам перспективы сделано хорошо и штрих красивый, и тени на месте, но при этом у работы плохая композиция - рисунок неудачный. Есть задачи, которые рисовальщик решает в начале работы, есть те, которые следуют за ними, и есть завершающие. И это подтверждают академические программы по рисунку в учебных заведениях. Например, в художественной школе. Первые задания там даются, как правило, на правильную передачу пропорций предметов, их силуэта и тона. Задача передачи объема в постановке на первых уроках не ставится. Преподаются азы рисования: необходимость хорошей компоновки в формате, понимания соотношений размеров предметов, их расположения относительно друг друга и пропорций, "похожести" рисунка на натуру. А затем учащимся объясняют правила перспективы и понятие светотени. И лишь после этого перед учениками преподаватель ставит задачу передачи материальности и фактуры поверхности. Самые сложные, итоговые рисунки - те, в которых хорошо и последовательно сделано всё - от расположения в листе и построения натуры до тонального разбора и передачи характера поверхности предметов.
| |
Просмотров: 863 | |
Всего комментариев: 0 | |