Главная » Статьи » Обучение рисунку |
Здесь, на рисунке, отмечены важные моменты, на которые нужно обращать внимание при рисовании учебной постановки из геометрических тел. Что-то вроде памятки рисовальщику. Первое. Помните о том, что композиция работы определяется с самого начала и должна быть гармоничной и уравновешенной. Предметы не должны быть слишком велики для выбранного формата листа и не должны быть слишком маленькими. У зрителя не должно возникать желания обрезать незаполненный край листа, так же, как не должно появиться желания добавить пространства листа справа, слева или сверху. Второе. Линии построения — осевые линии и невидимые грани — не нужно стирать в процессе работы. Тем более, если ваш рисунок учебный. Вспомогательные линии позволяют постоянно проверять правильность построения предметов, не дают «поплыть» конструкции, помогают сохранять точность перспективы и симметрии. Всегда помните о том, что плоскости, более удаленные от линии горизонта, «раскрыты» для обозрения больше, чем приближенные к линии горизонта. Конкретно — если вы смотрите на цилиндр сверху, верхний эллипс выглядит более узким, чем нижний. Старайтесь проверять, соответствуют ли "раскрытости" невидимых оснований предметов пространственному положению плоскости, на которой находятся предметы. Третье. Штриховка должна производиться по форме предметов. Штрих ни в коем случае не должен «ломать» форму, мешать восприятию формы. Он должен выявлять ее, как на свету предметов, так и в собственной тени. Падающую тень штрихуют по форме поверхности, на которую ложится тень. Не стоит обводить контуры теней. Четвертое. Нельзя забывать о рефлексах, ослабляющих тени на предметах. Тон рефлекса, в то же время, не может быть таким же, как тон освещённой части предмета. Пятое. На переднем плане стоит усилить контрастность и четкость прорисовки. Это поможет выявить пространство в рисунке. В эти "правила" входят самые первые, основные и необходимые требования, которые предъявляются к последовательности работы над учебным рисунком. Здесь не проанализированы задачи передачи тона предметов (которые из них светлее, а какие темнее и насколько). Дальше, по мере усложнения задач, перед рисовальщиком встаёт необходимость передачи фактуры предметов, материала, из которого они сделаны. То есть характера поверхности ткани, матовости керамики, блеска и гладкости стекла, и так далее. Но и по мере решения этих, довольно сложных задач, нужно будет постоянно проверять себя на правильность композиции и построения, выявления формы предметов светотенью. Последовательность учебных работ и постановки всё более сложных задач вам помогут обеспечить хорошие курсы по рисованию, студия, клуб единомышленников. Хорошо, если вам встретится профессиональный и опытный преподаватель. | |
Просмотров: 1525 | |
Всего комментариев: 0 | |