[Изостудия "Топ-топ Арт" ]
Главная » Статьи » Обучение рисунку

Рисование лепной архитектурной детали

Рисование лепных архитектурных форм требует знания и применения на практике общих правил и последовательностей рисунка: перспективного построения, точной передачи пропорций и грамотного светотеневого моделирования формы. Декоративная лепнина, её выверенные формы дают хороший практический материал для развития навыков грамотного рисунка.
Вначале для организации рисунка с натуры гипсового декоративного цветка на листе строят вспомогательные линии — вертикальные и горизонтальные. Визируя соотношения лепестков гипсовой модели цветка при помощи карандаша, нужно постараться передать на рисунке правильное их соотношение: какой лепесток натурной формы выше или ниже, насколько разнесены на плоскости выступающие части, определить пропорции по высоте и ширине. Сложные очертания модели нужно обобщать до общих габаритных размеров, а затем определить характер изгибов.



В дальнейшем следует более подробно уточнять построение цветка, передавая точные его пропорции.
На этом этапе работы полезно уже наметить падающие и собственные тени, характерные для конкретного освещения натуры. Полезно смотреть на постановку прищуренными глазами, что помогает обобщенному восприятию светотени. Ошибки, обнаруженные в ходе работы, следует исправлять сразу же.
Когда основные членения и пропорции гипсового цветка выявлены, нужно приступить к детализации рисунка.
Не следует заниматься только контурным рисованием, нужно одновременно выявлять форму тоном. Контуры в законченном тональном академическом рисунке, по существу, должны отсутствовать. Контур — это всего лишь граница в светотеневой картине, и в работе над тональным рисунком нужно приближаться к такому решению.



Сравнивая свет и тень на гипсовой форме, нужно стремиться к тому, чтобы сохранялась общая цельность передачи освещенной части предмета и его теневой, неосвещенной части. При этом нужно помнить, что на гипсе и самые темные тени всё-таки прозрачны, тогда рисунок будет эстетически и технически привлекателен. Чтобы тон в теневых областях не «перетемнить», полезно время от времени сравнивать темные тона на гипсе с насыщенным тоном какого-нибудь тёмного предмета, находящегося поблизости.
Нужно стараться передать все градации света и тени, проследить рефлексы, не делая их слишком светлыми.

На завершающем этапе работы следует обязательно сравнить яркость света на ближних к источнику освещения частях натуры, и на более удаленных от него частях. Рисунок, в котором правильно переданы пропорциональные соотношения и тональные градации натуры, передаст сходство и материал предмета — гипсового слепка лепной архитектурной модели.

По материалам учебного пособия Н.Н. Анисимова «Основы рисования». М., Стройиздат, 1977

Категория: Обучение рисунку | Добавил: vellas (20.09.2016)
Просмотров: 1356 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar