Главная » Статьи » Обучение рисунку |
Для того, чтобы научиться грамотно передавать объемные предметы на рисунке, совершенно необходимо знать основы перспективного построения геометрических форм. В начале обучения все взрослые (методика преподавания перспективного построения для взрослых применяется с 11-12 лет возраста учеников) должны выполнить карандашный рисунок основных геометрических фигур. На практике это выглядит как достаточно подробная лекция преподавателя о правилах перспективного построения: 1. О линии горизонта, о точке схода на ней параллельных линий, об особенностях трансформации круга при перспективном построении тел вращения. О том, как строить по правилам перспективы предметы прямоугольной формы. 2. Вторая важная часть этой лекции — о закономерностях распределения светотени по объемным формам — кубу, цилиндру и шару. Здесь ключевые понятия — свет, тень, полутень, рефлекс, блик. Также нужно определить термины: тень падающая и тень собственная. 3. Очень важны правильные представления о композиции предметов в листе, понятие предметной плоскости и фона, понятие пропорций, похожести и соразмерности предметов при их изображении. 4. Также в этом рисунке происходит знакомство с техникой карандашной штриховки, обращается внимание на необходимость овладения техникой штриховки по форме предмета. 5. Обращаем внимание на пространственную воздушную перспективу в конструктивном рисунке: ярче и контрастнее выделяем тоном и штрихом ближний план, а дальний решаем менее контрастно. Необходимо продемонстрировать, что все окружающие нас предметы, и простых и сложных форм, состоят из комбинаций форм основных геометрических фигур. Поэтому и методика работы над передачей сложной формы сводится к анализу этой формы и построения ее на основе понимания того, как в пространстве простые формы образуют сложную. Задание рассчитано на 1-2 занятия, первое занятие — компоновка и конструктивное построение предметов, второе — светотеневая проработка формы штрихом. Большое внимание уделяется точности рисунка, уходу от небрежности и приблизительности. Задание довольно сложное в выполнении, так как в нём сразу ставится много задач, без освоения и особенно понимания которых нельзя двигаться дальше. Также важно восприятие и понимание учащимися основной терминологии профессионального рисования, которая и в дальнейшем постоянно будет использоваться. Важно и освоение техники работы графитным карандашом, сравнение мягкого и твердого грифеля, умения исправлять ошибки и доводить работу до конца. | |
Просмотров: 1616 | |
Всего комментариев: 0 | |