[Изостудия "Топ-топ Арт" ]
Главная » Статьи » Обучение живописи

Статья о работе в технике акварели

техника работы акварельными красками

статья из книги «производственная графика», авт. н.н. орехов. москва, «высшая школа», 1988 г.

 

Акварельные краски выпускаются трех видов: мягкие в тюбиках, полутвердые в кюветах и твердые в плитках.
Наиболее пригодными для выполнения учебных работ являются краски в тюбиках и полутвердые. Из акварельных красок, выпускаемых нашей промышленностью, лучшими являются «Ленинград» в кюветах и «Нева» в тюбиках.
Для акварельной живописи следует приобрести две мягкие беличьи кисти: большую — для прокрытия крупных поверхностей и маленькую — для отделки мелких деталей.
Важное значение для акварели имеют качество и фактура бумаги. Лучшими для акварельной живописи являются специальная плотная и белая шероховатая бумага или чертежный ватман. Эти сорта бумаги обеспечивают хорошее сцепление с красочным слоем, не набухают от избытка воды, и места, подлежащие исправлению, легко смываются губкой.
Палитра для акварели может быть керамической или пластмассовой — в виде строительной керамической плитки или старой фаянсовой тарелки. Применение в качестве палитры бумаги нежелательно, так как бумага размокает и разведенные на ней краски становятся мутными и непрозрачными.
В акварельных красках отсутствуют белила. Насыщенность цвета регулируют добавлением в краску большего или меньшего количества воды. Поиски нужного цветового тона в акварели осуществляются смешением красок на палитре или наложением их друг на друга на бумаге. Бумага выполняет роль белил в тех местах, где необходимо достигнуть наибольшей яркости, например в бликах.

Будучи простой в употреблении акварельных красок, акварельная живопись отличается сложными приемами работы. Если в масляной или темперной живописи возможны переделки и исправления, то в акварели сделать это значительно сложнее, поэтому каждый мазок должен быть предварительно продуман. Многочисленные и торопливые перекрытия одних красок другими могут привести только к потемнению цвета на бумаге.
Если в акварельной живописи допущена ошибка, то существует один способ исправить ее: большой мягкой кистью или куском поролона смывают неверно выполненный участок работы, затем дают промытому участку хорошо высохнуть и снова начинают работать.
Техника акварельной живописи требует постоянного увлажнения листа бумаги. Кисть должна быть максимально насыщена раствором краски, особенно в тех местах, где есть большие одноцветные участки, которые выполняются плавной и широкой заливкой. Избыток краски или влаги удаляют осушенной кистью или куском поролона. Чтобы обеспечить плавный и равномерный сток краски, бумагу надо располагать наклонно под углом 30…40 градусов.
Существует несколько приемов письма акварелью.
Один из них — лессировочное наложение одного красочного слоя на другой. Такой прием дает возможность работать не спеша. Вначале делают общую легкую прокладку, затем, постепенно усиливая насыщенность цвета и определяя тоновые отношения, прокладывают по подсохнувшим слоям новые цветные слои акварели. Второй прием, как и первый, позволяет вести работу по сухой бумаге. В рисунке важно определить место каждого отдельного мазка, его цветовой тон, насыщенность и яркость. Такая работа напоминает своеобразную мозаику, «выложенную» акварельными мазками. В этом приеме есть свои особенности: во-первых, работа ведется в один красочный слой, что требует определенного практического навыка, и, во-вторых, соседние мазки должны быть влажными, чтобы вновь положенный мазок плавно с ними сливался.
Наиболее трудный прием — письмо по влажной бумаге. В такой работе лист всегда находится в увлажненном состоянии, и мазки, более или менее расплываясь между собой, дают неожиданные даже для опытного акварелиста цветовые сочетания свинцового неба, рыхлость подтаявшего снега в весеннем пейзаже и многое другое.
Лессировочная акварельная живопись не позволяет производить более трех покрытий одного места, а если эти покрытия выполнены основными цветами, то не более двух. Можно проделать несложный опыт. Если последовательно нанести на одно и то же место три краски — красную, синюю и желтую (в полиграфии — пурпурная, голубая, желтая), то мы получим темный и непрозрачный цвет. Механизм образования этого цвета будет таким:
из падающего светового потока красный красочный слой поглотит зеленые лучи, желтый — синие, а синий — желтые.

Всю книгу «Производственная графика»

в формате PDF (сканирование) можно скачать здесь

 

Пример лессировочного письма акварелью.

 

 

Пример приема работы "по сырому".

Категория: Обучение живописи | Добавил: vellas (11.09.2016)
Просмотров: 109 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar