[Изостудия "Топ-топ Арт" ]
Главная » Статьи » Техники и материалы

О красках для учебных занятий живописью. Масло.

Какие краски нужны для учебных занятий живописью в изостудии?

Оставим в стороне ситуацию, когда ваша цель формулируется исключительно так: «Хочу рисовать маслом!»

Во-первых, конечно, не «рисовать  маслом», а «писать маслом».

А во-вторых, речь у нас сейчас идет о цели настоящей систематической учебы, когда главное для обучающегося – не исключительно сам факт создания собственными силами картинки на грунтованном холсте, натянутом на прямоугольный подрамник (или наклеенном на картон, но подрамник - престижнее) и вставленном в позолоченную багетную рамку.

Собственно, желание создать живописное произведение в наиболее впечатляющем и солидном воплощении – это очень хорошая вещь. Вполне правомерно и желание написать произведение ради самовыражения, с целью реализоваться, не ориентируясь на какие-то правила академической или реалистической методики. Можно замечательно написать на холсте маслом абстрактный сюжет, можно – скопировать чужое понравившееся произведение, или воспроизвести изображение с фотографии. Всё это прекрасные, достойные цели, и если вы стремитесь именно к такой деятельности и результату – всяческих вам удач и больших успехов.

Сейчас у нас идет речь о другой задаче, о чисто учебной. О средствах освоения основ живописного ремесла.

Многие ставят перед собой вполне определённую цель, хотят действительно научиться. Научиться основам живописи, понимая, что в ней, как и во всяком серьёзном деле, существуют определенные правила, приёмы, умения и знания, которыми нужно овладеть.

А для этого не обойтись без каждодневных практических занятий, бесконечных живописных упражнений и этюдов, ради развития умения видеть и понимать натуру.

У человека, всерьез решившего обучаться живописи, появляется вопрос – какие материалы для этого нужны? Какие краски?

Рассмотрим основные техники живописи для учебных заданий.

Будем учитывать возможности красок для точности передачи цвета, большую или меньшую сложность технологии работы с цветовым этюдом, практичность материалов и степень их дороговизны, что немаловажно при регулярных и активных занятиях. Будем также иметь в виду, что учебные занятия, как правило, проводятся в группе, состоящей из нескольких человек, в студии, и для такой организационной формы занятий нужно учитывать особенности применения разных живописных техник.

 

Масло

Общеизвестно, что это классический, долговечный материал. Картины, написанные масляными красками, живут веками. Маслом работать – особое удовольствие, этот материал позволяет как создание на белой грунтовой основе прозрачных слоев краски, с просвечивающей текстурой холста, так и пастозную, рельефную живописную технику, с применением жестких кистей и мастихина. Краски прекрасно смешиваются, не меняют свой цвет при высыхании живописного слоя. Наконец, картина, написанная маслом, традиционно воспринимается с первого взгляда как станковое живописное произведение. Художнику для завершения оформления холста как украшения интерьера (чтобы можно было сразу повесить на стену) достаточно деревянной багетной рамки подходящей формы и цвета, картину не нужно вставлять под стекло.

Теперь обсудим сложности работы с масляными красками для повседневных учебных задач. Сложностей, в самом деле, немало.

Во-первых, это высокая стоимость самих красок и, в не меньшей степени, других атрибутов станковиста. Тюбиков масла уходит много на каждый этюд, кроме того, нужно покупать грунтованный холст, подрамники или картон, нужен разбавитель, дорогой лак, много ветоши для вытирания кистей. И специальный халат или хотя бы фартук для защиты одежды.

Во-вторых, нужно учитывать технологические особенности работы с масляными красками.

Масляные краски нужно разводить специальным разбавителем на основе скипидара или уайт-спирита, а это вещества с сильным и резким запахом. Бывают, правда, и слабо пахнущие разбавители на масляной основе, но обойтись совсем без запаха – не получится, сами краски тоже пахнут довольно сильно. Если в студийной группе занимающихся будет человек с аллергической реакцией, или просто с повышенной чувствительностью к ароматам – это может оказаться для него непреодолимым препятствием.

Ещё одно требование для занятий масляной живописью – наличие в студии достаточно большого пространства для занимающихся, чтобы во время урока не задевать холсты и палитры друг друга и не перепачкаться краской, которая порой не отстирывается (что ж, приходится и такие бытовые подробности иметь в виду). И ещё необходимо в студии для занятий иметь стеллажи для хранения незаконченных и просто ещё не высохших законченных учебных работ, потому что масляные краски сохнут довольно долго – не меньше недели.

Таким образом, если учитывать реальные условия групповой работы в учебном классе, то работа масляными красками представляет значительную техническую сложность.

Пример натюрморта, выполненного масляными красками.

Увеличенный фрагмент живописи: пастозность и объемность мазков.

 

Категория: Техники и материалы | Добавил: vellas (23.08.2017)
Просмотров: 30 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar