Главная » Статьи » История искусств |
Первая часть серии статей по материалам редкого печатного издания "Домашний музей" (Москва, "Советский художник", 1980 год. Восьмой выпуск «Домашнего музея» посвящен живописцам эпохи Возрождения — эпохи, послужившей началом нового, продлившегося несколько столетий, этапа в истории европейской культуры. Читатель найдет здесь иллюстрации с произведений художников Италии, Германии, Франции и Нидерландов, выполненные в XIV — XVI веках. Разносторонний и многосложный строй творческого мышления художников, сформировавших образно-стилистические основы искусства этого периода, запечатленный в портретах, религиозных и мифологических композициях, представлен работами выдающихся мастеров, подчас разительно непохожих друг на друга. Часть первая
В ролике показаны картины, представленные ниже с сопровождающим их в издании текстом.
1. Симоне Мартини.Ок. 1284 - 1344. Итальянская школа. Благовещение. 1333 г. Дерево, темпера. 265х305. Галерея Уффици. Флоренция. Симоне Мартини родился в итальянском городе Сиене, славном многовековыми художественными традициями и утонченной культурой. Мартини был, по всей видимости, учеником Дуччо ди Буонинсенья, во всяком случае в своем творчестве заявил себя его последователем. На стиль Мартини ощутимое влияние оказала и и французская готика. Кроме городов Тосканы, Мартини работал в Неаполе, Орвието, Ассизи. Конец своей жизни художник провел в Авиньоне, на юге Франции, где находился в то время папский престол.
2. Пьеро делла Франческа1416/20 - 1492. Итальянская школа. Портрет Федериго да Монтефельтро Ок. 1465. Дерево, масло. 47х33. Галерея Уффици. Флоренция. Триумф Федериго да Монтефельтро ок. 1465. Дерево, масло. 47х33. Галерея Уффици. Флоренция. Пьеро делла Франческа родился в городе Борго Сан Сеполькро. 3. Антонелло да МессинаОк. 1430 - 1479. Итальянская школа Святой Себастьян. 1476 Дерево, масло. 171х85. Дрезденская галерея. Антонелло да Мессина родился и провел большую часть жизни на юге Италии, в стороне от крупных художественных центров эпохи Возрождения. По всей вероятности, он испытал сильное влияние нидерландской школы, чьи живописные достижения в значительной степени благодаря ему получили распространение в Италии. Легенда утверждает даже, что Антонелло да Мессина первым из итальянских художников стал писать маслом и что секрет этой техники ему удалось выведать у знаменитого Яна ван Эйка. На самом деле предполагаемая встреча двух великих живописцев вряд ли имела место: неизвестно, ездил ли вообще Антонелло на север дальше Венеции, где он провел несколько лет незадолго до смерти. Его кратковременное пребывание в этом городе несомненно дало толчок развитию венецианской школы живописи, из которой впоследствии вышли Джованни Беллини, Джорджоне, Тициан и другие великие живописцы. | |
Просмотров: 452 | |
Всего комментариев: 0 | |