[Изостудия "Топ-топ Арт" ]
Главная » Статьи » История искусств

Живопись эпохи Возрождения. Часть 1.

Первая часть серии статей по материалам редкого печатного издания "Домашний музей" (Москва, "Советский художник", 1980 год.

Восьмой выпуск «Домашнего музея» посвящен живописцам эпохи Возрождения — эпохи, послужившей началом нового, продлившегося несколько столетий, этапа в истории европейской культуры. Читатель найдет здесь иллюстрации с произведений художников Италии, Германии, Франции и Нидерландов, выполненные в XIV — XVI веках. Разносторонний и многосложный строй творческого мышления художников, сформировавших образно-стилистические основы искусства этого периода, запечатленный в портретах, религиозных и мифологических композициях, представлен работами выдающихся мастеров, подчас разительно непохожих друг на друга. 
Иcкусство Возрождения, ознаменовавшее собой высочайший взлет художественного гения человечества в сотнях шедевров живописи, скульптуры, поэзии и музыки, своим гуманистическим пафосом утверждало величие и красоту личности, открывало человеку мир и самого себя. Ренессансные мастера, люди с многогранными талантами, широко образованные, были достойными представителями своего времени, которое, по известному определению Ф. Энгельса, нуждалось в титанах и породило их. 
В текстовой части альбома даны биографические сведения о художниках и литература о них на русском языке. На обороте репродукций помещены аннотации, раскрывающие образное содержание и художественные средства представленных произведений.

Часть первая

 

В ролике показаны картины, представленные ниже с сопровождающим их в издании текстом.

 

1.

Симоне Мартини.

Ок. 1284 - 1344. Итальянская школа.

Благовещение. 1333 г.

Дерево, темпера. 265х305. Галерея Уффици. Флоренция.

Симоне Мартини родился в итальянском городе Сиене, славном многовековыми художественными традициями и утонченной культурой. Мартини был, по всей видимости, учеником Дуччо ди Буонинсенья, во всяком случае в своем творчестве заявил себя его последователем. На стиль Мартини ощутимое влияние оказала и и французская готика. Кроме городов Тосканы, Мартини работал в Неаполе, Орвието, Ассизи. Конец своей жизни художник провел в Авиньоне, на юге Франции, где находился в то время папский престол. 
В этот последний период творчества художник ориентировался главным образом на идеалы готической куртуазной культуры с ее любовью к изысканности линий и эмоционально-выразительному колориту. В Авиньоне Мартини сблизился с великим итальянским поэтом Петраркой и был его любимым живописцем.

 

2.

Пьеро делла Франческа

1416/20 - 1492. Итальянская школа.

Портрет Федериго да Монтефельтро

Ок. 1465. Дерево, масло. 47х33.

Галерея Уффици. Флоренция.

Триумф Федериго да Монтефельтро

ок. 1465. Дерево, масло. 47х33.

Галерея Уффици. Флоренция.

Пьеро делла Франческа родился в городе Борго Сан Сеполькро. 
Его учителем считают Доменико Венециано. В юности живописец побывал во Флоренции, откуда вынес увлечение перспективой, и оно определило дальнейшее направление творчества Пьеро, 
которое показывает, как художник, вооруженный перспективой, становится ученым, преображающим мир видимых форм с помощью искусства. Результаты своей практики Пьеро делла Франческа изложил в ученых трактатах: "О перспективе в живописи" и "О пяти правильных телах". 
Художник много путешествовал по Италии: работал в Риме — для папы; в Ферраре, Римини и Урбино - для местных правителей.
Несмотря на бродячую жизнь, Пьеро делла Франческа всегда считал себя гражданином своего родного города, выполнял его заказы и даже участвовал в управлении, занимая выборные должности.
 

3.

Антонелло да Мессина

Ок. 1430 - 1479. Итальянская школа

Святой Себастьян. 1476

Дерево, масло. 171х85. Дрезденская галерея.

Антонелло да Мессина родился и провел большую часть жизни на юге Италии, в стороне от крупных художественных центров эпохи Возрождения. По всей вероятности, он испытал сильное влияние нидерландской школы, чьи живописные достижения в значительной степени благодаря ему получили распространение в Италии. Легенда утверждает даже, что Антонелло да Мессина первым из итальянских художников стал писать маслом и что секрет этой техники ему удалось выведать у знаменитого Яна ван Эйка. На самом деле предполагаемая встреча двух великих живописцев вряд ли имела место: неизвестно, ездил ли вообще Антонелло на север дальше Венеции, где он провел несколько лет незадолго до смерти. Его кратковременное пребывание в этом городе несомненно дало толчок развитию венецианской школы живописи, из которой впоследствии вышли Джованни Беллини, Джорджоне, Тициан и другие великие живописцы.
 

Категория: История искусств | Добавил: vellas (02.02.2022)
Просмотров: 452 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar